Тема уважения – объемная, сложная и крайне деликатная. Я не буду погружаться в пустые разглагольствования и попытаюсь изложить свою позицию по четвертому правилу:
Будь справедлив к своей команде, не давай в обиду, только так можно добиться уважения.
По моему мнению, любой шеф просто обязан ставить во главу угла комфорт и спокойствие своей команды. Все люди, которые работают вместе с тобой – повара и мойщики – ждут с твоей стороны защиты, отстаивания своих прав и справедливого отношения. Если они этого не получают, то тебе придется в один момент обнаружить, что люди даже не пытаются ответственно подходить к работе и поддерживать тебя.
Итак, чего тебе будет стоить отсутствие справедливости и уважения?
- Косяки, очень много косяков. Работники, которые не чувствуют соответствующего отношения от своего шефа, не шибко-то отдаются работе. Подумай сам, зачем им это, если они тебя не уважают?
- Отсутствие солидарности и общности в коллективе. Нет, солидарность, конечно, будет – в том случае, если шеф ну совсем уж гад – ненависть объединяет людей. А вот слаженной работы можешь не ждать;
- Без командной работы сложно добиться соответствующего результата – а значит, будет брак, который очень даже может добраться до гостя. Как думаешь, кому потом будут задаваться вопросы, если не тебе?
Возможны и куда более печальные сценарии – к примеру, потеря клиентов. Здесь, конечно, не последнюю роль могут играть и другие моменты – например, неопытность, невнимательность или человеческий фактор, однако если члены команды уважают тебя, то они всеми силами будут пытаться не допустить подобного.
Что есть справедливость со стороны шефа и как добиться уважения?
- Добивайся справедливой оплаты труда для своих сотрудников. Размер вознаграждения должен соответствовать ценности работника и повышаться в том случае, если квалификация и опыт подчиненного повышаются;
- Не давай кому-либо управлять твоей командой и унижать работников, отстаивай интересы каждого, кто находится у тебя в подчинении;
- Не позволяй никому штрафовать членов твоей команды, ведь это привилегия шефа – наказывать или награждать. Все должны понимать, кто здесь главный;
- Не допускай беспричинных наказаний и оскорблений, если не желаешь прослыть несправедливой сволочью. Штрафы и крепкое словцо в адрес работника должны быть только по делу;
- Подумай, как ты можешь мотивировать команду и сделать условия более комфортными – пусть каждый идет на работу, как на праздник.
Не стоит недооценивать важность такого аспекта, как уважение. Один в поле не воин, и каким бы хорошим шефом ты ни был, без взаимного уважения в команде не сделать ровным счетом ничего. Цени каждого из них, и они точно так же будут ценить тебя.