Такая традиция весьма типична для европейских ресторанов высокого и не очень уровня, а вот в отечественных заведениях такое, пожалуй, встречается крайне редко. Какие преимущества обретает шеф-повар, практикующий подобные мероприятия, и какую пользу это может принести ресторану?
- В первую очередь, конечно, стоит учитывать тот факт, что выход шеф-повара в зал к гостям может стать своего рода фишкой заведения. Если подобное в вашем городе встречается нечасто, то будьте уверены – о вас заговорят;
- И сам шеф-повар не останется без внимания – выходы в зал способствуют «раскрутке» личности, а это является дополнительным способом популяризации ресторана, своеобразной «живой рекламой»;
- Если шеф присутствует в зале, это подчеркивает статус заведения, его исключительность и престиж, а также профессионализм сотрудников;
- Люди безумно любят внимание к собственной персоне, поэтому будут вдвойне довольны вечером, проведенном в этом месте, если их личным мнением заинтересовался сам шеф. Гостям очень нравится, когда к их пожеланиям и замечаниям прислушиваются. Важно, чтобы ожидания были оправданы, а мнения учтены;
- Кроме того, личный выход в зал позволяет избежать конфликтов, неприятных впечатлений или недопониманий;
- У гостя невольно возникает желание вернуться к вам снова, чтобы вновь ощутить радушность приема.
Особенно полезно практиковать выходы в зал тогда, когда есть немало постоянных посетителей. В случае, если ресторан совсем недавно открылся, этот прием поможет быстро ими обзавестись. Кроме того, гости невольно начнут связывать образ шефа с самим рестораном, и подобные ассоциации лишь поспособствуют развитию заведения. Посуди сам – куда приятней возвращаться туда, где для тебя готовит когда-то очаровавший тебя шеф, чем безликий человек-функция.
Сам процесс выхода в зал не потребует титанических усилий, однако обязательны:
- Чистая, аккуратная форма;
- Опрятный вид;
- Доброжелательность и расположение к гостям;
- Уверенность в себе.