Авторский сайт
Романа Трусова
онлайн-трансляции
русский english

Не давай никому совать нос не в свое дело

Люди безумно любят давать советы. Буквально каждый второй никогда не отказывает себе в удовольствии насоветовать всем и каждому, невзирая на то, что в вопросе он разбирается на порядок хуже того, кому пытается помочь. Еще печальней, когда специалисты, с которыми приходится работать, начинают выдвигать абсолютно сумасшедшие требования, совать нос туда, куда совсем не следует, и, что самое ужасное – начинают учить шефа готовить. Я поделюсь с вами парой советов и рекомендаций на тот случай, если вы столкнетесь со столь нетактичными коллегами, так что вы сможете с легкостью выйти из подобной щекотливой ситуации.

Итак, 10 правило гласит:

Если кто-то суёт нос в твою сферу деятельности, нужно либо дать по носу, либо переложить ответственность.

Конечно же, под «дать по носу» я подразумеваю вполне таки конкретный набор действий, а не распускание кулаков – никакого насилия на кухне! Бывают такие ситуации, когда бездействовать просто невозможно – велик риск создать конфликт, истрепать себе нервы, да и вообще испортить всю работу. В подобной ситуации я рекомендую действовать по следующему плану:

  1. Возможно, первый раз стоит мягко очертить границы – намекнуть нерадивому советчику, что, мол, не стоит так за меня переживать, я отлично знаю свое дело и в чужой моральной поддержке совсем не нуждаюсь;
  2. Если человек оказался больно непонятлив и первый пункт не дал эффекта, тогда, пожалуй, следует проявить жесткость. Обычно после эдакого «щелчка по носу» у советчиков пропадает всякое желание умничать и лезть туда, куда не просили;
  3. В том случае, если жесткость проявить не получится, потому что ненужные советы и идеи генерирует инвестор, попробуй логично объяснить, почему он не прав и по какой причине так делать не стоит. Инвестор продолжает настаивать – тогда говори, что это, конечно, можно реализовать, но всю ответственность ты перекладываешь на него самого.

Когда мои рекомендации актуальны, и в каких случаях их стоит использовать?

  • Сотрудники, ни коим образом не связанные с кухней – администраторы, бухгалтера, менеджеры – стремятся поделиться своим ценным мнением и пытаются научить тебя жить и работать? Намек позволит избежать конфликта, жесткий подход сбережет тебе нервы и избавит от непрошеных советов;
  • Малоопытные, но молодые и горячие труженики кухни, которые еще не успели набить шишек и освоить некоторых тонкостей, считают, что их мнение единственно верное? Здесь, скорее, будет действенен второй пункт;
  • Инвестор, настаивающий на нерентабельных позициях, которые не принесут ничего, кроме убытков? В этом случае советую действовать тоньше, в соответствии с третьим пунктом – тогда у тебя всегда будет козырь в виде «Вы сами так захотели, я предупреждал».
Поделиться:
Кухонные правила Романа Трусова
Загрузка фотографии