В предыдущих двух правилах я подробно останавливался на взаимодействии с гостями и налаживании обратной связи. У меня припасен еще один действенный способ получения фидбека со стороны посетителей, и я рекомендую тебе начать пользоваться им незамедлительно. Предупрежу сразу – все куда приземленней и прозаичней, нежели разработка авторских блюд и выход в зал, но без этого никак. Итак, остановимся у мойки и подробней рассмотрим содержимое тарелок.
Поглядывай на мойку, если тарелки приносят не пустые, есть повод задуматься.
Пустые тарелки – похвала высшей степени для повара, а вот регулярное недоедание со стороны гостей расскажет тебе об их реакции красноречивей любой жалобной книги. И если ты дорожишь репутацией ресторана и своим собственным именем – то именно тебе стоит озаботиться этой проблемой и попытаться выяснить, что именно было не так.
Условно подобные ситуации можно разделить на частные и регулярно повторяющиеся. В первом случае имеется в виду, что корень проблемы – в эпизодической невнимательности или оплошности одного из сотрудников. Для примера вот тебе несколько наглядных ситуаций:
- Гость не стал есть блюдо, так как не переносит лук, томаты, перец – что угодно. О наличии этого ингредиента он поинтересовался у официанта, но последний забыл предупредить;
- Еда банально пересолена, недосолена или просто имеет не тот вкус, который ожидал гость;
- Блюдо остыло, так как слишком долго стояло по вине повара или официанта.
Именно поэтому важно всегда быть начеку. Если ты обнаружил подобный единичный случай, твоя задача – поговорить с официантом и узнать, в чем именно была проблема. Далее не грех вооружиться двумя предшествующими правилами – то есть сконцентрироваться на удовлетворенности посетителя, выйти к гостю, попытаться сгладить неприятное впечатление ненавязчивым общением или комплиментом. Ну и, конечно, не забудь найти виновных и провести соответствующую работу, иначе частные случаи плавно превратятся в регулярные.
Последние несколько месяцев у тебя были дела поинтересней, чем заглядывать в тарелки, и ты обнаружил, что все очень плохо? Мои поздравления, тебе предстоит большая работа по поиску того аспекта, который не дает гостям в полной мере насладиться угощениями.