Авторский сайт
Романа Трусова
онлайн-трансляции
русский english

Будь решительно против некачественного продукта

Некачественному продукту нет места на кухне – эту аксиому невозможно опровергнуть никакими аргументами и доводами. Сей очевидный факт ты должен был уяснить с первого дня работы в этой сфере. Тем не менее, я не единожды сталкивался с ситуацией, когда плохой продукт все-таки правдами и неправдами просачивался на разделочные доски поваров, а затем и в тарелку гостя. Отношение к этому зачастую весьма снисходительное, с надеждой на вечный русский авось и на то, что пронесет.

А теперь давай поговорим о том, как должно быть и как сделать так, чтобы продукт низкого качества никогда не оказался на твоей кухне. Для этого тебе придется запомнить следующее правило:

Не стесняйся отправлять обратно некачественные продукты и наказывать тех, кто их приносит.

Пройдемся по всем пунктам и составим этакую инструкцию по активным действиям:

  1. Я даже не могу назвать это требованием: я глубоко убежден, что настоящий долг повара – готовить еду из самых свежих, качественных продуктов. Даже не обсуждается.
  2. Твоя задача – не допустить использования несвежих или же испорченных продуктов. Как правило, продукт, который не устроил по качеству, возвращается поставщику, не оплачивается и вычеркивается из накладной. Не забудь потребовать скорейшей замены продукта на качественный. В случае отказа сделай перерыв в отношениях с поставщиком или же озаботься поиском нового. И да, даже не думай стесняться возвращаться неликвид поставщику или спускать дело на тормозах! Стесняться будешь, когда ресторан начнет терпеть убытки и терять клиентов благодаря подобным случаям, а инвестор засомневается в твоей ценности.
  3.  Если кто-то все-таки принял плохой продукт – обязательно разберись, кто именно, и накажи виноватого. Один единственный штраф заставит провинившегося в следующий раз анализировать и думать.

Поставщик, который «порадовал» тебя низкокачественной продукцией, подводит всех и вся – шеф-повара, персонал, да и вообще весь ресторан. Следовательно, чтобы ситуация была единственной в своем роде – важно воздействовать на виновника этого происшествия – к примеру, потребовать компенсировать потери, а также на время или даже навсегда прекратить закупку продукции. Я гарантирую, что после подобной профилактики на твою кухню будут попадать исключительно отборные продукты.

В том случае, если ты целиком и полностью уверен в надежности своего поставщика, то я рекомендую ценить его. К слову, такая ответственность достойна даже переплаты за приобретаемый продукт – зато ты будешь твердо уверен в том, что в самый неудобный момент не случится подобное недоразумение. 

Поделиться:
Кухонные правила Романа Трусова
Загрузка фотографии