Авторский сайт
Романа Трусова
онлайн-трансляции
русский english

Как найти шеф-повара: тонкости подбора главной персоны ресторана

Шеф-повар – это своего рода фундамент любого уважающего себя ресторана, ключевая фигура и глава слаженно работающей команды. Следовательно, представить себе хороший ресторан без соответствующего шефа трудно. Сам по себе поиск способного, грамотного, трудолюбивого и креативного сотрудника – настоящий вызов владельцу ресторана, но отбросьте все мысли о трудностях, ведь результат действительно стоит того.

В первую очередь стоит вникнуть в саму суть роли шеф-повара. Это, вопреки сложившимся стереотипам, не просто человек, занимающийся приготовлением пищи.  Этот сотрудник берет на себя груз таких обязанностей, как подготовка нового персонала, реализация маркетинговых решений, разработка меню, общение с посетителями и контроль кулинарных процессов. Исходя из этого, набор качеств шеф-повара куда шире, чем просто умение вкусно готовить.

Кого вы ищете?

Чтобы с самого начала сузить круг поиска, важно понять, кого именно вы желаете найти. При поиске необходимо обязательно уточнять, на какой кухне базируется ваш ресторан. Это позволит соискателям заранее соотнести свои возможности и ваши потребности. Учитывайте, что чем экзотичней направление, тем проблематичней будет отыскать специалиста – в некоторых случаях даже придется вложиться в дополнительную подготовку.

Качества, играющие роль при поиске шеф-повара

Чтобы найти шеф-повара для ресторана, стоит изучить те качества, которые присущи профессионалу этого мастерства.

  1. Темперамент. В каждом ресторане бывают дни, когда все идет не так, как надо. То, как ваш шеф-повар реагирует при таком развитии событий, будет влиять на слаженность работы всего персонала заведения. Спокойствие, терпение, стрессоустойчивость и собранность при высокой нагрузке – идеальный набор качеств для вашего будущего работника.
  2. Способности к обучению персонала. Хороший шеф-повар обладает педагогическими навыками и способен ввести новых сотрудников в курс дела.
  3. Умение контролировать качество. Громкое имя вашего ресторана, глубоко продуманная атмосфера, изысканное меню и интерьер – все это будет бессмысленно, если гость не получит блюдо надлежащего вкуса и качества.
  4. Внимание к деталям. Мелочи, которые не были учтены, могут разрушить всю гармонию в работе, так что этим моментом сложно пренебречь.
  5. Дружеские отношения с компьютером и технологиями. Это не только умение пользоваться электроникой и таблицами Excel – сюда можно отнести владение социальными медиа или даже наличие профессионального блога, что станет ценной деталью маркетингового процесса.
  6. Навыки управления и задатки лидера. Профессиональный шеф-повар – отличный менеджер, который контролирует множество аспектов, из которых и складывается вся работа ресторана.
  7. Ну и конечно генерация новых идей. Без креатива в этой специальности далеко не уйти.

Как удержать вашего шеф-повара

А теперь, после того, как мы разобрались с тем, что требуется от самого шефа, можно перейти к следующему вопросу – что вы можете сделать для вашего специалиста, чтобы у него не возникло желания покинуть вас. Поверьте, если вы нашли идеального шеф-повара для своего ресторана, то в ваших же интересах приложить для этого максимум усилий.

  • Позвольте шефу развивать свое собственное меню. При запуске нового ресторана, как правило, все идеи уже расписаны. Но шеф-повар имеет право развивать меню и добавлять туда пункты, соответствующие концепции заведения. Таким образом, вы показываете свое доверие к выбору, опыту и профессионализму вашего сотрудника.
  • Если штат еще не сформирован, дайте шефу возможность приводить своих людей. Это могут быть работники, с которыми он трудился раньше, и свобода в этом плане несет лишь положительные моменты.
  • Предложите достойную оплату и качественное оборудование. Экономия на работниках может обернуться для вас большими потерями и затянувшимися поисками. Также хорошей мотивацией для всех работников станут системы бонусов или другие поощрительные кампании.
  • Продвигайте имя шефа. Гости редко контактируют с шеф-поваром, ведь он, как правило, находится по другую сторону – на кухне. Работа над публичным образом шефа и локальной известностью дает потрясающий эффект в маркетинговом плане.
  • Развивайте своего шефа. Отправляйте периодически его за вдохновением в самые престижные рестораны мира.   
  • Отправляйте участвовать на соревнования своего шефа. Такая закалка и проверка своих сил благотворно скажется не только на самом шефе, но и на всём ресторане, который он курирует.

Пара историй из своего опыта

Когда меня приглашали пройти собеседования на вакансию «бренд шеф», бывали случаи, когда заставляли ждать, бывало, не предлагали кофе, или менеджер, не имеющий представления о кухне, пытался построить диалог. Больше всего раздражает, когда подсовывают анкеты и просят заполнить.  

На мой взгляд, все эти факторы говорят о неуважительном отношении. Если при первом знакомстве вас встречают, таким образом, то можно только догадываться, что можно ожидать от работодателя в дальнейшем.  Главный посыл этой статьи: « Если ищете хорошего шефа, в первую очередь проявляйте уважение». Ведь шеф – это ключевая фигура, от которой много зависит в ресторане.

Этот скромный набор советов позволит вам найти шеф-повара, удержать его и положить основу успеха вашего ресторана. Если Вам понравилась статья, оставляете комментарии. Советую почитать мои правила написанные для шеф-поваров.
Поделиться:
Как найти шеф-повара для ресторана
Загрузка фотографии