Авторский сайт
Романа Трусова
онлайн-трансляции
русский english

Правильное меню ресторана – какое оно? Разработка макета меню

Сам по себе ресторан – механизм непростой, и его слаженная работа напрямую зависит от правильного сочетания и функционирования всех компонентов, одним из которых является меню. Меню ресторана – это не просто способ донести до гостя информацию о том, что предлагает ваше заведение. Это мощный инструмент для маркетинга и продвижения, которым вы можете продемонстрировать, что представляет собой ваш ресторан. В конце концов, это один из способов общения с посетителями, поэтому значимость этого элемента переоценить сложно.

         Представьте, что вы решили отдохнуть в ресторане, который славится изысканной кухней, глубокой атмосферой и качественным сервисом. Вас прекрасно встретили, играет приятная ненавязчивая музыка, вам приносят меню. Вот здесь-то и происходит самое интересное. Вы видите перед собой обычные листы бумаги, беспорядочно уложенные в невзрачную папку, с текстом, ценами и замусоленными краями. Я, конечно, утрирую, однако остались бы вы в таком заведении? Лично меня остановил бы только тот факт, что это единственный ресторан в безлюдной пустоши, а я смертельно голоден. А теперь попробуйте оценить меню вашего ресторана. Способно ли оно привлечь посетителя и в полной мере рассказать ему о том, что вы предлагаете? Если нет, то я готов поделиться с вами некоторыми секретами и методами, которые основаны на моем личном опыте разработки макетов меню.

          При составлении меню стоит помнить о том факте, что это почти единственный способ рекламы, который подвластен вашему непосредственному влиянию. Меню должно быть выполнено из высококачественных материалов, чтобы соответствовать уровню вашего заведения и ценовой категории, ведь как мы видим из примера выше, все старания по созданию имиджа ресторана будут напрасны, если этот элемент не будет отвечать заявленным требованиям. Бумага должна быть хорошей и приятной на ощупь,  что касается качества самого меню – оно должно содержать в себе верные позиции и цены, а описания должны быть понятны любому посетителю, наличие смысловых и орфографических ошибок недопустимо. Если сделать это невозможно, тогда важно, чтобы описания блюд были понятны официанту – согласно им он сможет дать верные рекомендации гостям. Наверное, не стоит напоминать о том, что аккуратность, опрятность, а также актуальность информации – одни из основных требований, предъявляемых к меню. Если меню разрабатывается для таких заведений, как кофейни, очень желательно наличие ярких и качественных изображений – это облегчит выбор десерта и поможет гостю сделать его осознанно.

Что следует включить в меню? Обычно в меню включаются те позиции, которые вы хотите предложить посетителям. Чаще всего придерживаются такой структуры меню: на первой странице размещается содержание, фирменный логотип либо приветствие, далее блюда размещаются в порядке приема пищи. Блюда одной группы располагаются на одной странице либо развороте для более удобного выбора. Размер меню должен быть прямо пропорционален размеру заведения, однако не стоит перегружать его лишней информацией. Если в вашем меню слишком много блюд, подумайте, что можно оттуда исключить. Уставший человек приходит к вам не только утолить свой голод и жажду, а прежде всего – расслабиться, отдохнуть морально и физически. А объемное меню с сотнями предложений может подвергнуть посетителя стрессу и лишней перегрузке информацией, поэтому постарайтесь при разработке меню избежать подобной ошибки.

         Принимайте во внимание тот факт, что вам доступно манипулирование вниманием гостя с помощью меню. Для этого на первых позициях размещают те блюда, которые выгодно продать ресторану, то есть блюда с высокой наценкой, специальные предложения и новинки. Не забывайте обращать внимание гостя на те или иные блюда с помощью специальных обозначений – к примеру, «хит продаж», «от шеф-повара», «вегетарианский», а также рекомендации алкоголя, напитков и блюд. Но опять же, такое направление подойдёт не всем заведениям.

         В меню можно и нужно добавлять фото блюд, однако и здесь есть определенные правила. Фотографии в меню должны быть высокого качества, ингредиенты - настоящими, а реальная сервировка и подача блюд должна соответствовать изображению. Фатальная ошибка – изображать на фотографиях двойные порции, ведь это повлечет обратный эффект и разочарует посетителя. Однако не стоит пытаться оснастить каждую позицию меню изображением – гораздо лучше добавить несколько аппетитных макрофотографий, чем сотню маленьких, на которых блюда будут едва различимы. Шрифт также не стоит делать слишком мелким и «красивым»– любой посетитель должен без лишних усилий ознакомиться с названием блюда и информацией о нем, поэтому верным решением будет отдать предпочтение простому и лаконичному шрифту достаточного для комфортного прочтения размера.

         Немаловажно то, как выглядит ваше меню снаружи. Сейчас уже совсем не в моде объемные кожаные папки, от которых веет советским прошлым. Особенно неуместно подобное меню в кафе и барах, для таких заведений предпочтительна легкость и небольшой объем. Помните, что люди любят креатив и риск, поэтому не стоит бояться экспериментов.

         Одно грамотно разработанное меню способно повысить продажи до 10%, увеличить популярность как заведения, так и бренда в целом, но без должного опыта, знаний и навыков передать привлекательность блюд и сделать меню понятным и удобным не всегда просто. Поэтому в подобной ситуации самым разумным решением будет обратиться к профессионалу. Серьезное отношение к такой нелегкой, но интересной задаче, как разработка макета меню, будет напрямую определять успех вашего заведения. 
Поделиться:
Загрузка фотографии