Авторский сайт
Романа Трусова
онлайн-трансляции
русский english

Шеф-повар – руководитель на кухне

Шеф, как руководитель коллектива, состоящего из работников кухни, несет большую ответственность за слаженную работу команды. Как же Шеф-повар влияет на обстановку на кухне и может ли улучшить деятельность ресторана в целом?

Психология и кулинария

Эти две науки, на первый взгляд, далекие друг от друга, на самом деле очень влияют одна на другую. Психологическая обстановка на кухне очень важна. Кулинария – профессия творческая, и не последнюю роль здесь играет настроение повара, атмосфера в коллективе, уверенность Шефа в себе и своей команде. В обязанности Шеф-повара входит создание благоприятной атмосферы на рабочем месте, формирование командного духа и собственного авторитета в глазах подчиненных.

Все мы люди, и Шефы не исключение. Кто-то из нас вспыльчив, кто-то хладнокровен. Кто-то медлителен, а кто-то горяч. В зависимости от собственного характера Шеф оценивает качества, которые в первую очередь, на его взгляд, требуются грамотному, ответственному и исполнительному повару.

Однако, как человек, наделенный властными полномочиями, Шеф все-таки должен уметь сдерживать свои эмоции, чтобы управлять коллективом на принципах справедливости и уважения друг к другу.

Руководитель обязательно должен быть в какой-то мере психологом, чтобы уметь подмечать настроения работников и вовремя корректировать возникающие проблемы.

Два полюса: кухня и зал

Часто встречающейся проблемой в ресторанах является противостояние Шефа и управляющего (либо администратора). Это происходит, когда руководитель не готов брать на себя ответственность и старается свалить вину за какие-либо неприятности на другого. В этом случае начинается затяжной конфликт, при котором нормальная, слаженная работа кухни и зала становится невозможной, в связи с чем страдает прибыль, а то и престиж заведения. В такие конфликты нужно вовремя вмешиваться владельцу ресторана, пока не стало слишком поздно.

В случае же, если двум руководителям удается договориться, совместными усилиями погасить конфликт и с уважением относиться к работе друг друга, то будущему такого заведения можно только позавидовать – оно будет процветать и развиваться. Для успешной работы кухни и зала необходимо четко (и обязательно документально) разделить обязанности шеф-повара и управляющего, а также не доверять противоположной стороне решение вопросов, последствия которых прямо отразятся на работе одного из подразделений.

Кроме того, официанты и повара должны уважать друг друга. Сотрудники должны четко уяснить, что недопустимо кричать друг на друга, подгоняя в работе. Тут, несомненно, не обойтись без примера руководства – если Шеф позволяет себе крик и оскорбления подчиненных, то требовать обратного от поваров глупо. То же самое касается выговоров за промахи на работе. Не стоит отчитывать провинившегося публично – вы лишь вызовете тем самым глухую неприязнь к себе как к начальнику, и смысл вашего нравоучения пропадет. Даже отчитывая нерадивого сотрудника, следует проявлять к нему уважение – он такой же человек, обладающий чувством собственного достоинства, как и вы.

Советы от Шефа: как предотвратить конфликты на кухне

 

Как известно, конфликт легче предотвратить, чем погасить. Для этого просто необходимо проводить «профилактические» мероприятия, которые помогут вашим сотрудниками прочувствовать командный дух, наладить личные взаимоотношения и преодолеть разногласия.

Для этого Шефу достаточно помнить одно волшебное слово: М О Т И В А Ц И Я. Если вы найдете способы правильно мотивировать ваших сотрудников, вы без труда сможете достигать в коллективе поставленных целей.

Какие основные инструменты мотивирования? Это деньги, знания и развлечения. Вот тот магнит, который неизменно притягивает людей и заставляет добровольно выполнять те задачи, которые вы на них возлагаете. Если с денежным вознаграждением все понятно, то с двумя другими аспектами мотивации большинство руководителей знакомо весьма поверхностно.

Конечно, в непосредственные обязанности Шеф-повара не входит организация досуга и развлечений для своих сотрудников. Однако, при известной смекалке и желании, можно с помощью этих инструментов за короткий срок создать дружную команду, которая будет работать слаженно и успешно.

Очень хороши в таких случаях совместные выезды на природу. Если они будут еще и тематическими – то это вдвойне заинтересует молодых поваров. К примеру, всеми любимые шашлыки можно совместить со сбором грибов, ягод, ароматных трав, после чего использовать их в ресторане в виде заготовок. Совместный отдых всегда сближает людей.

Также можно организовать небольшие мастер-классы от Шефа. В любом коллективе найдутся те, кто хочет развиваться, узнавать что-то новое, расти профессионально. Обычно это стоит денег и времени для молодых кулинаров, однако  в силах Шефа устраивать показательные приготовления новых блюд, либо демонстрацию каких-то технологических процессов, интересных способов декорирования и подачи в виде небольших еженедельных пятнадцатиминуток. Это, кстати, позволит и самому Шефу не расслабиться, а постоянно искать что-то новое, совершенствуя себя и свою команду.

Идеи, по сути, витают в воздухе. Внимательнее приглядевшись к своим сотрудникам, прислушавшись к их мнению, проявив элементарное уважение, вы сможете найти ключи к их сердцам и сплотить вокруг себя сильную, проверенную команду, которая вместе с вами сможет достигнуть вершин кулинарного мастерства.
Поделиться:
обязанности Шеф-повара
Загрузка фотографии