Автоматизация заведений общественного питания – это современно, удобно и просто. Владельцам ресторанов и кафе часто необходима установка программного обеспечения для контроля работы сотрудников. Нужна ли такая программа шеф-повару? Безусловно! Однако, шефу необходим определенный функционал. Важным модулем в его работе станет складской.
Бек-офис для шефа
Система автоматизации помогает шеф-повару во многих рабочих моментах. Она позволяет:
- Формировать меню
- Делать калькуляции и создавать технико-технологические карты блюд
- Контролировать закупки, хранение и расход продуктов на складе
- Предотвращать недостачи и воровство в заведении
Еще один плюс в том, что владелец бизнеса не сможет свалить на шефа финансовые потери бездоказательно. Ведь все передвижения на складе и кухне будут зафиксированы автоматически, данные находятся в системе и они прозрачны.
Возможности складского модуля системы автоматизации
Шефу для продуктивной работы потребуются не все функции системы, а лишь их часть.
Какие возможности системы пригодятся?
- Видеть и контролировать текущие складские остатки, перемещение продуктов, полуфабрикатов, напитков (склад/производство/продажа);
- Проводить инвентаризацию ресурсов (напитков, продуктов, полуфабрикатов, используя возможность делать обратный обсчет);
- Делать расчет и списывать те продукты и напитки, которые были использованы для приготовления блюд;
- Составлять технологические и калькуляционные карты (с неограниченной вложенностью);
- Вести ежедневный учет приготовленных блюд;
- При списании блюд легко использовать замену продуктов (если есть такая необходимость);
- Перемещать данные в модуль бухгалтера;
- Передавать меню сразу в кассовую систему.
В зависимости от характера заведения и конкретных функций шеф-повара могут потребоваться и другие возможности программы.
Какие отчеты в программе для общепита нужны шефу?
Профессионалу своего дела точно понадобятся следующие отчеты:
- По движению товаров (остатки, запасы);
- По продажам готовых блюд;
- По востребованности и популярности конкретных блюд;
- По отказам, переносам, удалениям заказов;
- По эффективности действия спецпредложений на некоторые блюда;
- По себестоимости и выручке.